23 февраля 2014 г.

Sunday post: про то, как отдыхать от работы

2014-02-19 04.24.13 1 (1)
Сегодня у меня выдался замечательный день: съездив утром по делам в магазин тканей и вернувшись домой, я весь день посвятила приятным домашним хлопотам. Убралась (причем сделала это не потому что надо, а с душой навела дома красоту), повалялась в кровати с книжкой, зажгла ароматные свечи и приняла ванну с пеной. Еще приготовила вкусный ужин и к вечеру почувствовала себя полностью отдохнувшей. Только сейчас подошла к компьютеру, потому что возникла мысль, которой хочется поделиться.

Все эти два дня (субботу и воскресенье) у меня разрывался телефон и пух почтовый ящик. Новые и старые заказы, ткани, вопросы, просто письма от знакомых и незнакомых друзей. Но я ничегошеньки не написала в ответ.

Раньше я постоянно, круглые сутки, отвечала на почту быстро. День в день хотя бы. Я знаю людей, которые считают это показателем хорошей работы – быстро ответить на рабочее письмо. И я делала так, но у меня складывалось ощущение бесконечности рабочего процесса, никак не удавалось расслабиться и по-настоящему переключиться на себя и на семью. Выходило, что голова все время была занята беспокойным перебиранием новых заказов, каких-то деталей и решением вопросов, которые гораздо проще было бы решить находясь в мастерской с тканями под рукой.

В итоге я поняла, что для того, чтобы иметь возможность восстановить силы и отдохнуть от работы (которая очень активно занимает меня по 13 часов в сутки всю неделю), я должна отключаться хотя бы на пару дней. Даже если письма приходят в субботу утром, я не отвечаю на них раньше понедельника. Я могу прочитать, но отвечать не стану. Это не потому что я такая безответственная или мне все равно на тех, кто мне пишет, просто наблюдая за собой я поняла, что для равновесия и восстановления сил мне нужно расслаблять мозг и полностью отключаться от мыслей о работе. Тогда в понедельник я буду бодрая и готовая ответить на все вопросы и решить все проблемы.

Друзья, не обижайтесь, если я не сразу вам отвечаю. Я вижу все ваши письма, и отвечу на них в рабочее время.. А пока еще воскресенье, у меня в планах чтение, обнимашки с котом и ужин с мужем)))
В вы отключаете мозг на выходные?

2014-02-19 04.30.18 1 (1)
p.s.на фото псинка по имени Ричи, которая живет у меня в мастерской. Этот парень все время в релаксе)))

8 комментариев:

  1. Юля, полностью тебя поддерживаю! Я и на ЯМе в правилах написала, что в выходные я отдыхаю, я почему-то думала, что все так делают)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. оказывается, не все) вот я сегодня (в понедельник) села разбирать почту и думаю, ёмаё, надо было вчера))) очень большая кучка накопилась, но все равно, выходные - это святое!

      Удалить
  2. Ответы
    1. Только когда спит ;) он тот еще вредина

      Удалить
  3. Слово "выходные" само за себя говорит!

    ОтветитьУдалить
  4. Животные это лучший пример для нас людей, как нужно расслабляться. Если мой кот задумал по релаксировать, его ничего и ни кто в этой жизни не остановит! Я так не умею, но стараюсь у него учиться)))

    ОтветитьУдалить
  5. Я считаю ты правильно сделала, ведь тебе так же и остальным нужен отдых.

    ОтветитьУдалить
  6. Какие у вас тут интересные и животрепещущие темы! Еще лет 8 назад я завела себе такое правило. выходные-это выходные, в эти дни я работать не собираюсь, поэтому отвечать смысла тоже нет. А то народ вечно такой кипишной, ему нужно сразу и сейчас, а потом будет 3 месяца думать делать у тебя заказ или нет. Если ты не врачь, спасающий жизни, то ничего не случиться за пару дней.

    ОтветитьУдалить